Сотрудники ГИБДД жалуются на увеличение объемов бумажной работы из-за введения "автогражданки". Водители сетуют на огромные очереди в группах разбора и слишком длительное оформление ДТП. Страховщики называют это все "процессом притирки закона и жизни".
Томский вестник,
19 февраля 2004 г.
Государственная "гражданка"... 1499 просмотров
Сотрудники местной ГАИ захлебываются в бумажной волоките
Он кипел от возмущения: - Мою "Ауди" к обочине поджала маршрутка. Я задел "Мерс", который ехал справа... Что называется - налетел: ремонт бампера выйдет тысячи в три, с покраской будет пять-шесть, а то и больше. За страховку своей машины заплатил больше двух тысяч. По договору страховой агент должен приехать на место аварии. Я позвонил в страховую компанию, а мне предложили самому составить схему ДТП и заверить в ГАИ! - Инспектор ГАИ ехал на место происшествия более часа, - включается в разговор владелец поврежденного "Мерседеса". - За это время я успел бы съездить по делам на попутке и вернуться. На холеру мне это страхование, коль я следующие два дня провел в очередях! В "вежливости и оперативности" тамошним служащим не откажешь. Да и страховые компании тоже хороши. Оценщик определил ущерб от аварии в 100 тысяч рублей. К выплате, с учетом износа, предъявлено только пятьдесят семь. Своей видавшей виды "четырехколесной подруге" я недавно заменил большую часть деталей. Обидно, что это никоим образом не учтено. Удалось лишь договориться с ребятами из автосервиса, что они восстановят машину за разумные деньги... Когда до страховой выплаты остался всего один день, очередной сюрприз - суммы более 1000 долларов на руки не выдаются. В итоге пришлось угробить несколько часов, дабы открыть свой счет в банке. Но это еще не все. В процессе ремонта "всплыли" скрытые повреждения, полученные машиной во время аварии, которые эксперт при оценке не установил. Как потом выяснилось, сервис тоже сделал не все... С момента аварии скоро стукнет месяц, а машина все еще не на ходу. По мнению командира батальона дорожно-патрульной службы Андрея Родионова, раньше в подавляющем большинстве мелких ДТП водители договаривались на месте: - Наличные на капот, и разъехались в разные стороны. Сейчас из-за каждой царапины водители вызванивают наших инспекторов. Только в январе этого года зафиксировано 612 ДТП с материальными последствиями для их участников. Для сравнения - в январе прошлого таковых случилось 239. С одной стороны, введение автогражданки позволяет нам видеть полную картину происходящего на дорогах. С другой - в два с половиной раза увеличилось количество вызовов сотрудников ГАИ. А вот о расширении штата наверху никто не позаботился! Приходится привлекать экипажи, которые раньше были заняты совсем другой работой. Выявлением происшествий, к примеру. Собственно оформление аварий отнимает уйму времени. Отсюда и очереди в административных комиссиях. Желающим получить после аварий страховые выплаты придется пройти тернистый и донельзя сложный путь. Вместе с другим водителем, въехавшим, предположим, в ваш задний бампер, следует заполнить официальный бланк. К тому же понадобятся извещения, что прилагаются к полису обязательного страхования. Приехавший на место аварии инспектор обязан составить схему дорожно-транспортного происшествия и протокол. После чего вам должно явиться в управление ГАИ и написать объяснение. Следующим шагом станет визит в административную группу и получение справки о происшествии (форма N 11). Кроме того, потребуются копии протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении. При этом о "вежливости и оперативности" персонала говорить не приходится. Со всеми вашими бумагами идите в страховую компанию, обслуживающую виновного водителя. Страховщики принимают документы только в течение пяти дней с момента аварии! В противном случае вам могут попросту отказать в выплате причитающегося по закону. Впоследствии страховая компания уточнит нанесенный вам ущерб. Если согласны с решением, то деньги капнут в ваш карман в течение двух недель. А если недовольны суммами - займитесь ущербом самостоятельно, обратившись в оценочную структуру с лицензией на данный вид деятельности. Другие результаты оценки страховые компании не принимают. Если предложенная вами оценка последствий аварии удовлетворила страховщиков, вам повезло. В противном случае вам предстоит долгий и нудный спор со страховой компанией, который может затянуться не на один год. У страховщиков другое понимание ситуации: - Закон об обязательном страховании - первый такого рода документ за последние 10 лет, - растолковывает ситуацию заместитель директора компании "Росгосстрах" Владимир Андриенко. - Сейчас идет процесс притирки закона и жизни. У нас, как и у ГИБДД, объем работы значительно увеличился: мы производим осмотр, описание, расчет восстановительного ремонта, ведем работу с документами. Для реализации нового закона созданы совершенно новые структурные подразделения. Открыты центры по урегулированию убытков. Количество обращений по страховым выплатам растет в геометрической прогрессии. В прошлом году их было семьсот, за полтора месяца этого года уже сто шестьдесят. Районные суды завалены исками пострадавших в авариях к страховым компаниям. Недовольство водителей вызывает то, что при ремонте попавших в ДТП машин учитывается износ заменяемых запчастей. И, чем старее автомобиль, тем больше процент удержания "за старость". Выплаченных по страховке денег не всегда хватает на восстановление машины. Покрасить крыло нового автомобиля и видавшей виды "Ауди", например, стоит одинаково. К тому же, заплатив почти одинаковую сумму страховки, после аварии владельцы машин постарше получают страховых выплат гораздо меньше. Пока ни одного дела страхователи в томских судах не выиграли. Страховые компании действуют "в рамках закона". Но "автогражданка" не стоит на месте. Законодатель планирует ввести поправки к документу. Поправки эти предусматривают делегирование полномочий инспекторов ГИБДД на регистрацию происшествий самими страховщиками. Господин Андриенко, как представитель "страхового клана", заявил: - В своих выплатах мы основываемся на справках ГАИ. Сами водители никогда не договорятся и не выяснят, кто из них виноват. Каждый хочет восстановить свою машину. Для нас упрощение процедуры означает дополнительный штат, новые полномочия. Учитывая менталитет русского человека, я боюсь, что облегченная форма приведет к увеличению случаев мошенничества, когда водители свои побитые автомобили будут выдавать за "пострадавшие" в аварии. Значит, все только начинается? Валентина БОГАЧЕК
Вся пресса за 19 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Доктор Питер, 9 июня 2025 г.
Приписки и пропущенный рак: как пройти диспансеризацию не для «галочки», разъяснили эксперты ОМС

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
|
Российская газета, 9 июня 2025 г.
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу

|
|
Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

|
|
Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|